Идея строительства легкого метро появилась еще в 2013 году, но особенно активно обсуждается только последние 3 года. Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество станций – от 45 до 50.
Ситуация на сегодняшний день следующая:
Подмосковный метрополитен, должен связать между собой 20 населенных пунктов. Официальное строительство началось в 2019 г. В период с 2019 по 2021 г. планируется сделать и ввести в эксплатацию 2 направления – Южное и Восточное. Общая протяженность составит 75 км.
Первая на очереди Южная линия:
Станции: Новое Домодедово, Ивановка, Константиново, Тупицино, Раменское, Площадь Весенняя и Подольск.
Сразу после будет сделана Восточная:
Лыткарино, Реутов, Балашиха, Котельники, Константиново, Люберцы. А так же одна станция из Москвы («Некрасовка»)
По данной схеме видно, что в 2020-х годах будет охватывать следующие населенные пункты: Балашиха, Химки, Климовск, Одинцово, и Подольск. Что касается бедующего.
Строительство будет проходить в 4 этапа. Информация о первых двух уже представлена выше, теперь поговорим про оставшиеся два. В 2022 году начнется строительство Западной и Северной линии.
По схеме видно что в Западную линию войдут такие города как:
Северная линия:
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев отмечает, что данный проект обойдется в 240 млрд. руб. Цена одного километра путей обойдется правительству в сумму от 1,5 до 2 млрд. руб.
И так получается, что за ближайшие 5 лет будет охвачено четыре основных направления Московской области. Для людей живущих в отдаленных городах это, безусловно, хорошие новости. Люди смогут более комфортно добираться на работу и обратно, так же легкое метро должно существенно разгрузить ЖД направления по всему Подмосковью.